Что такое административный персонал – — (),

Содержание

Административный персонал | это, 2019

В любом штате есть сотрудники, обеспечивающие процесс управления предприятием и не занятые производственной деятельностью. Это — административный персонал. Читайте, какие профессии причислены к нему и какие функции возложены.

Из этой статьи вы узнаете:

Кто относится к административным работникам

Людям, далеким от вопросов менеджмента и кадровой политики, кажется, что к административным работникам могут относиться только те, кто непосредственно руководит и управляет. Это не так. Ни одна организация не может существовать без тех, кто организует деятельность остальных сотрудников, занят финансовыми, кадровыми, правовыми вопросами.

К административным работникам относятся те, кто обеспечивает жизнь предприятия. Они непосредственно принимают решения и руководят, либо заняты техническим обеспечением управленческого процесса.

Классификация административных работников достаточно условна. Ведь в зависимости от специфики деятельности предприятия штатное расписание может быть разным, да и работники одной должности могут выполнять различные функции.

Строгое распределение персонала по различным категориям имеет важное значение для предприятий государственного сектора, так как они подчинены нормативам распределения заработной платы.

Читайте по теме в электронном журнале

Административно-управленческий персонал

Административно-управленческий персонал – это сотрудники, занятые на административной и управленческой работе.

В учреждениях государственного сектора существуют свои перечни профессий АУП. Соответствующие документы приняты ведомствами на основе Постановления Правительства РФ от 05.08.2008 N 583 (ред. от 10.11.2017). Например, перечень должностей АУП приведен в приказе Минтруда от 14 октября 2013 г. № 535н. Этот же приказ определяет предельную долю зарплат АУП не более 40% от фонда оплаты труда в целом.

Приказ №535н относится только к персоналу федеральных государственных бюджетных учреждений и федеральных государственных казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства труда и социальной защиты РФ. Аналогичные распорядительные документы есть и в других ведомствах этого уровня.

К негосударственному сектору подобных требований нет, распределение зарплатного фонда остается на усмотрение работодателя.

Оптимальным для большинства отраслей считается количество АУП 10-15% от общей численности штата. Однако есть и исключения, это зависит от сферы деятельности предприятия.

Организация работы с персоналом

  • Соответствует требованиям профстандарта «Специалист по управлению персоналом»
  • За прохождение — удостоверение о повышении квалификации
  • Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов 
  • Доступны готовые шаблоны документов, которые можно скачать и оставить себе для работы
Попробовать бесплатно

В задачи АУП входит управление производственным процессом, в том числе распоряжение ресурсами организации, мониторинг и оптимизация условий труда и т.д. Основная функция административно-управленческого персонала – это эффективная организация труда, позволяющая поднять доходность предприятия и обеспечить максимальную безопасность производства.

► Четыре способа направить документы сотруднику: выберите лучший

Упомянутый выше приказ №535Н относит к АУП такие должности как:

  • генеральный директор,
  • главный бухгалтер,
  • их заместители,
  • делопроизводитель,
  • юрисконсульт,
  • заведующий канцелярией и т.д.

Всего в перечне 65 должностей. Напомним, что приказ относится только к определенным организациям, подведомственным Минтруда. А, например, приказ Минкультуры от 8 апреля 2013 г. N 325 вносит в список должностей АУП в этой сфере всего 9 профессий. Однако для прочих работодателей было бы логично взять за основу именно перечень должностей АУП Минтруда как наиболее полный.

Административно-хозяйственный персонал

Иногда термин «административный персонал» применяется в более широком смысле. Тогда уместно использовать понятие «административно-хозяйственный персонал». Он включает в себя и АУП, и ремонтно-эксплуатационных работников, и младший обслуживающий персонал.

► Когда с работником можно заключить ученический договор

Актуальное законодательство не дает четкого определения термину «административно-хозяйственный персонал», однако это понятие можно, встретить, например, в Законе об образовании (ст. 52), в классификации персонала учебных заведений.

Укажем функции административно-хозяйственного персонала. Это:

  • Обеспечение деятельности организации.
  • Ведение документооборота и внутреннее информирование персонала.
  • Эксплуатация здания (сооружения, помещения, территории).
  • Связь с внешними организациями.

К административно-хозяйственному персоналу можно отнести такие профессии:

  • Сметчик.
  • Завхоз.
  • Планировщик.
  • Сотрудник ЖКХ.
  • Работник лаборатории.

Технический персонал

К техническому персоналу причислены сотрудники, имеющие соответствующее среднее специальное образование. Например, ПОТ РМ-016-2001 «Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок» относят к административно-техническому персоналу руководителей и специалистов, организующих техническое и оперативное обслуживание, проведение ремонтных, монтажных и наладочных работ.

► Пять ситуаций, когда работник должен предоставить вам информацию и документы

В практике сохраняется некоторая двусмысленность понятия «технический персонал». Иногда так называют вспомогательных работников (например, уборщиц).

Главная обязанность технического персонала — это обеспечение постоянной, бесперебойной работы аппаратуры и оборудования, заданных режимов работы.

Технический персонал – это:

  • Мастера служб,
  • Техники,
  • Метрологи,
  • Инженеры и т.д.

Вспомогательный персонал

Общее понятие вспомогательного персонала объединяет те общеотраслевые должности, которые не связаны с функцией управления предприятием. Тем не менее, и эти сотрудники необходимы в каждой организации.

Общее для всех сотрудников, причисленных к вспомогательному персоналу, — это то, что они обеспечивают обслуживание предприятия в целом, не участвуя в основных процессах хозяйственной деятельности. Иными словами, это служба, помогающая функционированию производства. Например, плотник в цеху обработает леса для работ на высоте и тем самым сделает возможным проведение этих работ.

► Как отменить увольнение, если работник передумал

Приказ Минсвязи от 12 апреля 2016 г. N 68 регламентирует перечень из 28 должностей вспомогательного персонала для образовательных организаций, подведомственных Федеральному агентству связи.

Это, например:

  • Оператор копировальных и множительных машин;
  • Охранник;
  • Плотник;
  • Повар;
  • Подсобный рабочий;
  • Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий и т.п.

При создании перечня должностей в организации негосударственного сектора важно ориентироваться не только на классификацию должностей в федеральных учреждениях той же отрасли. Важно учитывать должностные обязанности персонала и специфику деятельности конкретного предприятия.

www.pro-personal.ru

кто входит в административно-управленческий персонал?

АУП — административно-управленческий персонал. Эксперты расскажут, кто входит в административный персонал, какие функции возложены на специалистов и как законодательство регулирует деятельность администрации.